архив рассылки ◊ тексты песен ◊ слово о... карта ◊ о сайте ◊ поиск ◊ ссылки ◊ книга гостей ◊ чат |
|
Воздух 2001 | |
Ю.Б.: Эдмунд, хотелось бы спросить у Вас. «Пикник» - это достаточно большой состав. И сейчас, когда я вспоминаю пластинку «Иероглиф», допустим, изданную на «Мелодии» и когда я вижу ваши новые диски, ведь имена музыкантов практически не меняются. Как вам удаётся существовать без конфликтов, без трений, много лет в одном и том же составе. Есть какие-нибудь секреты? Э.Ш.: Любая семья, в том числе и музыкальная, она никогда не обходилась без конфликтов, то есть не бывает такой, так скажем, светлой и мягкой течения, без всяких порогов и всего прочего, было всякое. Но главное чтоб климат, который в группе, он оставался приемлемым для всех, то есть есть какие-то человеческие факторы, которые всех устраивают. Я так понимаю. Ю.Б.: То есть главное это найти общий язык и не сходить с этого, не впадать в какие-то крайности. Э.Ш.: Вообще-то да. Ю.Б.: Послушаем Анну. Анна, здравствуйте. А.: Здравствуйте. У меня вопрос к Эдмунду. Здравствуйте, Эдмунд. Э.Ш.: Добрый день. А.: Я давно слушаю вашу группу, с 89-го года. Мне очень нравится то, что вы делаете. Мне хотелось бы пожелать вам больших успехов и дальше. И я хотела бы Вам задать один вопрос. На концерте в России в 99-ом году Вы играли на очень интересном инструменте. Вот скажите, пожалуйста, Вы его сами придумали или это аналог чего-то там, может восточного, и как это называется? Э.Ш.: Сначала мы его придумали, потом, вот сейчас, он называется «Новоегипетский инструмент». Он участвует в одной песне под названием «Я египтянин», которую мы скоро исполним. Он был создан под воздействием инструмента под названием «Мук». Некогда были такие инструменты одноголосые, только здесь у меня рычаг, который всё это регулирует. Ю.Б.: Это тот же инструмент, на котором Вы будите играть и 24 февраля? Нам рассказывали, что на нём будет присутствовать какой-то специальный музыкальный инструмент. Э.Ш.: Там будет два специальных инструмента. Это танцовщица, на которой будет натянута струна, и этот самый «новоегипетский» инструмент. Ю.Б.: А что касается элементов шоу. «Пикник» ведь всегда был известен как команда, которая создаёт какое-то сценическое действие. С кем вы сейчас работаете? Что происходит на сцене? Э.Ш.: С нами постоянно уже, наш житель, так скажем, член коллектива – это Саша Яровой, который извергает огонь и танцует шаманские танцы. В том числе живая виолончель. Ю.Б.: Угу Э.Ш.: То есть мы ещё в поиске кого привлечь дальше. Ю.Б.: Ещё один телефонный звонок, если позволите. Сергей, Сергей, здравствуйте. С.: Добрый вечер Ю.Б.: Добрый вечер Э.Ш.: Добрый вечер С.: Мне очень приятно слушать такую музыку, на самом деле. Я присоединяюсь к Ане, к её тёплым словам в адрес вашей группы. У меня два вопроса. Эдмунд, у Вас есть в будущем, намечен ли у Вас план, записать альбом за рубежом, исключая конечно Россию, таких стран как Франция, Англия, или прочие. За рубежом. Э.Ш.: Я не думаю, что наша музыка, в общем-то, нужна за рубежом. Даже когда были поветрия, когда каждый музыкант ездил за границу искать каких-то приключений музыкальных, т.е. мы туда не рвались, и предложения записать песни по-английски тоже нами воспринимались всегда с каким-то, не знаю, юмором и, в общем, не серьёзно. Ю.Б.: А предложения такие были? Э.Ш.: Они поступают и до сих пор. Но я, честно говоря, не вижу каких-то реальных мотивов, которые могли бы, скажем, по крайней мере, нас серьёзно это сделать. Ю.Б.: Группа «Пикник», живой концерт на «Нашем радио» «Египтянин» Ю.Б.: Эдмунд, скажите, вот эта египетская тема и вообще тема востока в широком смысле, откуда она у вас идёт? Это путешествие, книги, какие у этого источники? Э.Ш.: И не книги, скорее это какое-то воображение или желание какой-то экзотики, так скажем, потому что я когда-то видел фильм: некий учёный бредил Египтом, то есть это документальный фильм о советском тогда ещё ученом, который бредил Египтом, и когда он туда, наконец, попал, он был очень разочарован. Поэтому это скорее воображаемое путешествие и попытка проникновения в какие-то такие состояния. Ю.Б.: Послушаем телефонный звонок. Телефонный звонок от Глеба. Глеб, здравствуйте. Г.: Алло, здравствуйте. Ю.Б.: Здравствуйте. Э.Ш.: Добрый день. Г.: Я ваш очень-очень большой поклонник, очень давно вас слушаю. Хотел спросить. У вас такой проект был «Секта МО». Я хочу спросить. Вы собираетесь его развивать? А то мне очень понравилось. Э.Ш.: Это ответвление, так скажем, не имеющей генеральной линии «Пикника». Отношение… может быть когда-нибудь, но специальной задачи такой не ставится обязательно развивать, то есть попытаться сделать единичный акт она состоялась, но может быть будет и продолжение. Ю.Б.: Что касается генеральной линии «Пикника». Я помню, что в середине 80-х вы делали ряд вещей практически полностью электронных, вещи типа «Праздника», «Итальянца» и т.д. Вы к электронной музыке вообще как относитесь? Вот музыка без гитар, без ударных… Э.Ш.: Например «Enigma»… Я вполне, так скажем, приемлем, или «Deep Forest». Где есть опять же какие-то этнические мотивы. Ю.Б.: То есть речь не идёт о том, что должны быть те или иные инструменты, скорее те или иные настроения. Э.Ш.: Вот совершенно верно. Ю.Б.: Олеся О.: Да. Ю.Б.: Здравствуйте О.: Здравствуйте. Ю.Б.: Ваш вопрос, пожалуйста. О.: Здравствуйте, группа «Пикник». Я очень давно являюсь вашей поклонницей. У меня два вопроса. Эдмунд, Вы оптимист или пессимист по жизни? И еще вопрос к группе. Пишет ли кто-нибудь кроме Эдмунда музыку и слова? Приезжайте к нам в Нижний, будем очень рады. Спасибо, до свидания. Э.Ш.: Спасибо. Мы пару раз туда приезжали и с удовольствием приедем третий раз. Значит несколько вопросов. Пока пишу музыку и слова я… Ю.Б.: Вопрос пессимист или оптимист Вы. Э.Ш.: Я пытаюсь быть реалистом, наверно, то есть, по крайней мере, не фантазировать на темы предлагаемыми обстоятельствами. Есть какие-то обстоятельства, какой-то мир, в котором мы живём, и драматизировать или улучшать его - это, в общем-то, не благодарная задача. Ю.Б.: Эдмунд, скажите вообще, как влияет на Вас этот мир, в котором мы живём? Точнее информационный поток, в котором мы живём. Вы смотрите новости или, не знаю, футбол, к примеру, кстати, люди на пейджер интересуются этим вопросом. Э.Ш.: Как любой обыватель, я имею телевизор, поэтому многое что показывают, смотрю. Футбол, естественно, смотрю, тем более что мой сын болеет футболом и… Ю.Б.: И болеет, видимо, за «Зенит»? Э.Ш.: Нет, он болеет за итальянский и бразильский футбол. Ю.Б.: О! Прекрасно! Э.Ш.: И мне приходиться тоже болеть. Ю.Б: Группа «Пикник» в живом эфире на «Нашем радио» «Мы как трепетные птицы» Ю.Б. Удивительная музыка группы «Пикник» звучит на «Нашем радио», прямо сейчас, в эти минуты. Эдмунд, вот музыка действительно удивительная, и она даёт простор воображению, она очень богата образами. Насколько я знаю многие обложки ваших альбомов оформлены Вашими картинами. Пытались ли Вы когда-нибудь перевести эти образы в видеоискусство, видеоарт? Э.Ш.: Видеоарт… Были какие-то робкие попытки и, к счастью, они закончились, потому что, например, для меня это очень сложный кинематографический процесс и видео мир, то есть это очень сложная работа. Ю.Б.: Сложная, потому что невозможно контролировать самому? Там очень много разных людей с разными мозгами или… Э.Ш.: Нет. Я имею в виду, что надо обладать каким-то, как и фотографу, своим, то есть специфическим взглядом. У меня его, по крайней мере, нет, то есть статические картинки могу рисовать, но как они будут жить в реальной жизни, вот это сложно. Ю.Б.: Телефонный звонок. Слушаем Веру Андреевну. Вера Андреевна, здравствуйте. В.А.:. Добрый вечер Ю.Б.: Добрый вечер Э.Ш.: Добрый вечер В.А.: Добрый вечер, дорогие ребята. Очень люблю ваше творчество, люблю вашу необыкновенную музыку, очарована вокалом Эдмунда. Скажите, пожалуйста, почему вас не жалует телевидение? Вот, по поводу клипов поняла ответ. А есть ли у вас какие-то концертные видеозаписи? И в «…» к Кальяну Кириллу вы не собираетесь? Спасибо. Э.Ш.: Спасибо. Дело в том, что у нас есть какие-то концертные записи, но они все не смонтированы, потому что как-то руки не доходили, по крайней мере. И вот разговор о клипах, то есть мы вообще, по крайней мере, стараемся не употреблять это слово, потому что клипов, по-моему, в мире рождается, скажем, не так много, то есть видеоизображение под музыку это что-то ближе к теме. Ю.Б.: У меня такое впечатление, что вы как-то сторонитесь телевидения вообще, и не хотите совершать какие-то шаги в этом направлении. Это действительно так, вас вообще как-то смущает телевидение? Э.Ш.: Дело в том, что всё рождается так, как оно, в общем-то, рождается, то есть наши первые гастроли, вообще начало существования группы происходило, скажем, телевидения, радио, и прочее. Были просто магнитофонные записи, которые какими-то своими каналами расходились по стране, и это был тот трамплин, тот багаж, на который мы опирались. И, в общем, складывалось примерно так, что появляется пластинка, потом, значит, сейчас компакт-диск, все они минуют тот краеугольный камень под названием «шоу-бизнес», который позволяет выход, то есть он просто выходит и попадает к тем, кого это интересует. Ю.Б.: Но вот был один момент удивительный, когда вот этого краеугольного камня не существовало. Ну, я имею в виду пластинку «Иероглиф», которая вышла на «Мелодии», которая, откровенно говоря, срубила голову стране в тот момент: это был миллионный тираж, это были большие гастроли, казалось, что страна лежит у ваших ног, что можно брать её голыми руками, но вот этот взрыв, его почему-то не произошло. Это время всё так рассудило или вы этого не захотели в тот момент? Э.Ш.: Опять же говорю, что мы не прикладывали каких-то специальных усилий в каком-то направлении, то есть пластинка появилась тогда, когда она могла появиться, потому что до этого она не могла, а потом она бы не сделала того, что произошло в момент её появления. Поэтому в данном случае пластинка появилась в нужный момент для нас и не более того. Ю.Б.: То есть Вы считаете, что всё в истории «Пикника» следует совершенно закономерно и так как положено судьбой. Э.Ш.: Да, но я думаю, что не только в нашей судьбе, но и вообще, то есть настолько мы как-то внутренне признаём то, что всё течёт в своём русле, и так себя ведём. Ю.Б.: Ещё один телефонный звонок. Это Илья. Илья, здравствуйте. И.: здравствуйте. Здравствуйте, Эдмунд. Здравствуйте, Юрий. Э.Ш.: здравствуйте. И.: Пятнадцать лет уже являюсь фанатом «Пикника»: с того момента как купил пластинку фирмы «Мелодия» - «Иероглиф». И только вчера побывал на концерте в клубе «Бега», это было потрясающе, большое спасибо за концерт. И у меня такой вопрос. Как истинный фанат группы мне хочется иметь в своей коллекции альбом раритетов. Я знаю, что есть песни, которые не входили в альбомы, допустим, была такая песня «Ты – Королева Ночи, я – Господин Никто». Она на новогоднем огоньке звучала, году в 89-ом и не вошла не в один альбом. Эдмунд, у вас планируется альбом раритетов и какова судьба этих песен вообще, которые не входят в альбом, что с ними происходит? Э.Ш.: Вот песня, о которой Вы говорили, она вошла в последний альбом пол названием «Египтянин», надеемся, что она выйдет где-то весной, то есть она … судьба её уже решена, так скажем. Ю.Б.: Что касается других малоизвестных песен? Э.Ш.: Когда-то была такая песня «Я почти итальянец», которая вышла первая, наверно, до «Иероглифа» на виниле в качестве сборника. Мы её играем на концертах, но пока она ещё ни где не появилась. Ю.Б.: Было время. Удивительно радужная песня. Ещё один телефонный звонок, послушаем Лену. Лена, здравствуйте. Л.: здравствуйте. Здравствуйте, Юра. Здравствуйте, Эдмунд. Во-первых, хотела бы поблагодарить вас за выступление на «Кинопробах», это было совершенно потрясающе, такое не забывается и такие у меня вопросы: Ваше хобби и три основных качеств, как Вы себя оцениваете. Спасибо. Ю.Б.: Спасибо. Э.Ш.: Пока, по крайней мере, себя ещё ни как не оцениваю, то есть может после этого вопроса я задумаюсь над этим. Какое хобби… в основном это, конечно же, музыка, она же хобби, она же всё остальное, но и, кроме того, иногда рисую. Ю.Б.: Давайте же вернёмся к музыке. Это группа «Пикник» на «Нашем радио», в живом эфире, в программе «Воздух» «Иероглиф» Ю.Б.: Действительно, удивительная музыка иначе не скажешь. Эдмунд, в Вашей музыке всё-таки даже самый неподготовленный человек чувствует какие-то мистические ноты. Извините, если это вопрос слишком деликатный, но какие религиозные традиции для Вас имеют самое большое значение? Можно ли сформулировать такой символ веры. Э.Ш.: Вообще-то, сложновато. Другое дело, что религия присутствовала с детства в качестве регулярных, по крайней мере, праздников, которые происходили в Рождество, Пасху, католические, и до сих пор, в общем, все родственники ежегодно, то есть два раза в год встречаются. Но по миру ощущению, мне как-то ближе, допустим, восточная философия, хотя не могу сказать, что я глубоко в неё проникаю. Ю.Б.: Телефонный звонок от Александра, здравствуйте. А.: Алло Ю.Б.: здравствуйте. А.: Алло, здравствуйте у меня вопрос такой. Я из Краснодарского края, я хотел задать такой вопрос. Дело в том, что я слышал, что каждый конкретно альбом был написан под воздействием чего-либо. Это прочтение какой-либо книги, например Ницше, или чего-то подобного. Я хотел узнать, вот последний альбом под воздействием чего был написан и конкретно песня «Фиолетово-чёрный», например. Э.Ш.: Так как альбомы выходили, в общем-то, промежутком 2-3 года, то есть за это время, то есть в мозгу что-то появлялось дополнительно какая-то информация, то это была книга, то что-то другое, то сама жизнь преподносила какие-то подарки, то есть под воздействием чего написан «Фиолетово-чёрный» - это песня о любви, как мне кажется, может о какой-то специфической, но тем не менее это одна из лирических песен, которых может у нас не так много, но она лирическая. А.: Вот у меня ещё один вопрос. Ю.Б.: Да, пожалуйста, пожалуйста. А.: Вопрос может деликатный, наверно. Какую роль играют, играют ли наркотики роль в написании Ваших песен, всё-таки при прослушивании что-то, знаете, улавливается. Э.Ш.: Вы не первый подмечаете нечто, но, к счастью, эта чаша нас обошла, и мы, так скажем, то есть всегда говорили, что «Пикник» - это антинаркотическая группа. Сами не пробуем и другим не советуем. Ю.Б.: Эдмунд, если вернуться к «Фиолетово-чёрному». У нас тут на радио возникла гипотеза, что это своеобразное посвящение «Rolling Stones». Вы можете подтвердить или опровергнуть? Э.Ш.: Я это полностью подтверждаю. (смеётся) Ю.Б.: Оксана у нас на связи. Здравствуйте, Оксана. О.: здравствуйте, у меня такой вопрос: музыка, каких рок групп на нашей сцене Вам больше нравится, импонирует и Вы могли бы отметить, выделить чьё-то творчество. Э.Ш.: Спасибо. Я, во-первых, не критик и поэтому брать на себя миссию говорить, что плохо, что хорошо я бы не хотел. Даже, когда совсем неизвестный исполнитель где-то на гастролях дает кассету с просьбой как-то оценить, я говорю то же самое. Если они хотят писать, не надо никого об этом спрашивать, поэтому такое моё мнение на эту тему. Ю.Б.: Вы знаете, что существует группа «Парабеллум», которая перепела Вашу песню «Телефон», слышали ли Вы эту версию? Э.Ш.: Я знаю, потому что присутствовал, то есть с клавишником Ворониным присутствовали на презентации поэтому, то есть об этом я знаю. Ю.Б.: Как Вы к этому относитесь? Э.Ш.: Я отношусь к этому нейтрально. Если кто-то хочет пусть поёт, не хочет пусть не поёт. Ю.Б.: Скажите, вот у музыкантов есть такое свойство: сбиваться, не могу сказать, в стаи, но какие-то сообщества людей, которые друг другу близки, которые друг друга поддерживают. У вас есть на питерской сцене, допустим, команда, с которой вы дружите, с которой вы постоянно выступаете? Если смотреть со стороны, то кажется, что вы абсолютно сами по себе. Э.Ш.: В этом 90 % правды, потому что наша жизнь состоит в основном из сольных концертов, и очень редко мы выступаем в каких-то сборных мероприятиях, допустим двадцатилетие рок клуба, в котором уже грех было не играть, ну и подобных. Ю.Б.: Говорят, что «Пикник» выступал на открытии рок клуба в 82-ом году. Э.Ш.: Это, в принципе, было, но меня тогда не было, поскольку я пришел на место ушедшего гитариста, так скажем. Ю.Б.: Ещё один телефонный звонок, это Саша. Саша, здравствуйте. С.: Алло, здравствуйте. Ю.Б.: здравствуйте. Э.Ш.: Добрый день. С.: У меня такой вопрос: Эдмунд, на концерте Вы всегда надеваете чёрные очки и чёрный костюм? Почему? Это Саша Зольцева. До свидания. Э.Ш.: Спасибо. Очки, - после красоты, страшная сила и, во-первых, это упрощает жизнь фотографу: если ты моргнул, не надо сто раз тебя фотографировать. Я всегда, допустим, был в очках на сцене. Сначала они были золотыми, потом чёрные, а теперь и другие музыканты пристрастились к этому. Ю.Б.: Группа «Пикник» в студии «Нашего радио». Это живой концерт, ну раз это концерт, вернёмся к музыке. «Фиолетово-чёрный» Ю.Б.: Слушаем Алексея. Алексей, здравствуйте. А.: здравствуйте. Прежде всего, я хотел сказать, что в отличие от многих рок команд, в Ваших текстах, это не просто тексты это поэзия песен и на мой слух в них чувствуется отголосок серебряного века. В связи с этим я хотел бы узнать коренной Вы петербуржец и Ваше отношение к Санкт-Петербургу. Э.Ш.: Родился я, по крайней мере, там, на Васильевском острове. Отношение…допустим, я не хочу сказать, что очень люблю ходить по центру, по городу. И мне, в принципе, не нравятся, скажем, англоязычные вывески, то есть я привык, когда там было написано на магазине «Гастроном», «Кино» и все прочие. Но это, скажем, субъективное мнение. Ю.Б.: Эдмунд, скажите, Вы помните момент, когда Вам захотелось заниматься музыкой? Кто Вас к этому подтолкнул, какие англоязычные, какие питерские группы? Э.Ш.: В 8 лет я услышал «Битлов» и «Ролингов», вот отголоски «Фиолетово-чёрного» Вы, так скажем, услышали, ничего не скроешь уже, и с этого и пошло. Ю.Б.: Ещё один телефонный звонок, это Евгения. Евгения, здравствуйте. Е.: здравствуйте, я хотела бы задать вопрос. Тема вампиров в Вашем творчестве, она с чем связана? Это интерес, либо увлечение или дань моде? Э.Ш.: Когда была написана первая песня, это в 82-ом году, ни какой моды на вампиров не было, то есть я посмотрел в кинематографе фильм Громастокера, то есть по этой книге, ещё чёрно-белый Дракула. Развивалась такая романтическая история о неких существах, которые существуют в каком-то параллельном мире и вот эта история может быть, была отправной точкой, чтобы написать песню. Ю.Б.: Ульяна интересуется, нет ли у Вас планов организовать в Москве или где-то ещё выставку своих картин. Э.Ш.: Их не так много, чтобы организовывать выставку, то есть пока мы их выставляем в интернет Ю.Б.: Михаил на связи. Здравствуйте, Михаил. М.: Добрый день, Эдмунд, у меня вопрос по поводу альбома «Вампирские песни». Вот он сейчас передо мной. Есть вещи, которые написаны не вами, я так понял: «Истерика», «Раз, два…», «Вертолёт». Э.Ш.: Да. М.: Может у меня, я не знаю, чисто просьба, может быть как-то стоит, вещи очень сильные, может как-то стоит переделать их под себя, может быть. Но я так думаю, что все бы желали их услышать их на концертах. Вот так. Спасибо. Э.Ш.: Спасибо. Дело в том, что, например я, пишу песни под свои вокальные данные, то есть физически спеть песни, допустим, «Истерика» и «Вертолёт» я не могу, то есть у человека и громче и он, то есть автору легче петь свои песни, так скажем. Я поэтому, наверное, ни когда не хотел петь чужих, потому что они написаны для других людей, так скажем. Ю.Б.: Перед последней песней наша традиционная забава: семь коротких вопросов и семь коротких ответов. Хорошо? Ю.Б.: Лучший концерт, который Вам довелось посетить в жизни? Э.Ш.: Мне? Ю.Б.: Да. Э.Ш.: Это были «Червонные гитары» в Ленинграде Ю.Б.: Любимое Ваше место в мире? Э.Ш.: Дом Ю.Б.: Какой Вам цвет ближе фиолетовый или чёрный? Э.Ш.: Сочетание Ю.Б.: Лучшее средство от тоски? Э.Ш.: Выпивка Ю.Б.: Что Вы делаете перед концертом, перед самым выходом на сцену? Э.Ш.: Надеваю очки Ю.Б.: Главная книга в Вашей жизни? Э.Ш.: Ещё не прочитана, я думаю Ю.Б.: Ну, уж если выпивка, то извините, любимый алкогольный напиток Э.Ш.: Был портвейн Ю.Б.: А стал? Э.Ш.: А стал… это место вакантное, так скажем. Ю.Б.: (смеётся) Заявки принимаются. «Я – пущенная стрела» |