Новая Азбука :: группа Пикник и пикникомания

Реклама в Интернет | "Все Кулички"


на главную

главнаякнига даткнига толкованийопрос
архив рассылкитексты песенслово о...
картао сайтепоискссылкикнига гостейчат

Рассылка MailList.Ru

Рецензии на альбомы
"ТЕНЬ ВАМПИРА" - "ПИКНИК" + ВАДИМ САМОЙЛОВ ◊ George Гуницкий

Grand Records
Релиз апрель, 2004
Люди, сведущие в безостановочном движении российского рока энд ролла, уже успели, наверное, обратить внимание на то, что в последние годы "Пикник" практически нон-стоп выпускает новые пластинки. На мой взгляд, слабых или неудачных среди них не было, а ежели за предыдущее время в деятельности группы и имели место некоторые спады, то кто бы мог, черт возьми, их избежать за двадцать долгих лет?
"Тень Вампира" - это очередное "ответвление" пикниковское, уже третье по счету. Первое "ответвление" - "Вампирские песни" (1995), второе - "Пить Электричество" (2000), а теперь лидер группы Эдмунд Шклярский решил вновь выйти за привычные пикниковские грани. И вышел. Имеет право! И привлек к совместной работе других исполнителей, в первую очередь, Вадима Самойлова из "Агата Кристи". Хотя и не только его одного. В записи принимали участие и другие приглашенные музыканты, что достаточно типично для пикниковских "ответвлений".
Но несмотря на эту "ответвленность", "Тень Вампира" с ее магической и сумрачно-медитативной аурой в музыкальном плане достаточно типична для "Пикника". Вокал Самойлова, конечно, в меру привносит новые краски. И это совсем неплохо. Однако не в такой степени, чтобы можно было говорить о каком-нибудь принципиально новом развороте в творчестве прославленной питерской команды. "Пикник" остался самим собой, и это самое главное, а Самойлов - это всего лишь плюс. И не более того. Что тоже, конечно, неплохо.
Одним из безусловных плюсов упомянутой уже "ответвленности" являются не только вокальные самойловские добавки, а заметное обогащение саунда пикниковского с помощью саксофона Алексея Могилевского, скрипки Ирины Сорокиной и бэк-вокала А.Шклярской. Что ж, Эдмунд прав, "ответвляться" время от времени полезно. И не только в музыке - негромко добавлю от себя...
Доводилось мне где-то слышать, что вот, мол, в альбоме этом, в музыке "Пикника" проявились элементы чего-то такого готического. Может, оно и так. Только все это есть словеса пустые и ненужные околомузыковедческие забавы, игры в музыкальную терминологию. Кода в песне "Искушение" мне, например, очень понравилась, но я не знаю, что в ней готического или не готического, да мне, признаться, и все равно, просто очень достойно звучит.
А вампирские, "упыревские" и "вурдалачьи" мотивы альбома, наверное, смутят многих туповатых поборников некой абстрактной нравственности. Лишенных чувства юмора и, стало быть, многих других чувств. Что ж, это ваши проблемы, многоуважаемые! Поэзия, музыка, творчество живут по своим законам. Эдмунд Шклярский знает толк не только в музыке, он еще отлично умеет мистифицировать сознание других людей и создавать эдакие совершенно неожиданные, но вполне сопутствующие деятельности "Пикника" многоплановые художественные построения.
Ну а резюме у меня простое и даже бесхитростное: красивая и по-настоящему "цепляющая" музыка, классный, мощный, сильный и очень своеобразный альбом. Радио я слушаю редко, поэтому и не имею ни малейшего представления о радийно-ротационных заморочках. Однако песня "Сердце бьется на три четверти" должна, мне кажется, звучать очень часто. Да и "Не кончается пытка" - тоже. Но это уж вы сами проверяйте-уточняйте, я радио чаще слушать совсем не собираюсь, не нужно мне более сие, наслушался уже.

George Гуницкий
Rockmusic.ru
01.04.2004
2002-2005 © Новая Азбука


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100