Интервью :: Новая Азбука :: группа Пикник и пикникомания

Реклама в Интернет | "Все Кулички"


на главную

главнаякнига даткнига толкованийопрос
архив рассылкитексты песенслово о...
картао сайтепоискссылкикнига гостейчат

Рассылка MailList.Ru

Интервью
Пикник на "Русском Радио-2" ◊ Игорь Гончаров
ИГ. Добрый вечер, дорогие друзья! По обычаю, выбирайте то время суток, в котором наиболее комфортно, уютно вы себя чувствуете. Добрый вечер, доброй ночи - это уж как водится. Меня зовут Игорь Гончаров. Вы знаете, это небольшое имеет значение сегодня. Сегодня у нас - пусть в усеченном составе, так уж получается - группа "Пикник", которую я почему-то называл, в анонсах всю неделю, называл самой таинственной. (правда, подчеркивал: на мой взгляд) группой нашей сцены. А потом, только сегодня, понял, что слово "таинственный" - это… глупость говорил. Сегодня в гостях у нас лидер - как говорят буржуи, фронтмен :) - команды Эдмунд Шклярский, бас-гитарист группы "Пикник" Марат. Добрый вечер!

ЭМШ: Добрый вечер!

М: Добрый вечер!

ИГ: Грустные такие - уставшие, вероятно… Дело все в том, что "Пикник" сегодня отыграл концерт. Поэтому первый идиотский вопрос - умных вопросов сегодня не будет, обещаю. Ну, просто, ну…

ЭМШ: Это хорошо. :)

ИГ: Конечно, хорошо, и мне хорошо, поскольку… ну не получаются у меня умные вопросы. Вам нравится выступать в Москве?

ЭМШ: Ну вообще-то Москва в ряду других городов, собственно говоря.

ИГ: Вот! Спасибо! Вот за это спасибо! Я насколько знаю, ближайшие концерты предстоят в трех не самых старых… ээ, не самых новых, не самых молодых городах - таких, как Иерусалим, по-моему, да?

ЭМШ: Угу.

ИГ: Тель-Авив, и, по-моему, курортный город Хайфа, да? Я так думаю, что Москва станет в этой череде… Ну, просто станет в череду, да?

ЭМШ: Ну, завтра вот мы как раз, если все благополучно сложится, должны приземлиться на жаркую землю.

М: Ну если не проспим.

ЭМШ: :) Да, если не проспим.

ИГ: Ну, я надеюсь. Тут радиослушатели, которые посылали сообщения на пейджер 961 четыре тройки, абонент "Русское радио-2" - вот они написали, мол, Гончаров, не говори эзоповым языком, лучше предложи гостям кофе. Вы знаете что?!

ЭМШ: :)

ИГ: Вы Шклярского на гитаре поиграть поучите! Шо такое?! Как так можно? Вот. То есть, я к тому, что я так же хорошо подаю кофе, как Эдмунд поет, Марат играет, Эдмунд пишет…

ЭМШ: Все мы пляшем. :)

ИГ: Да. И все пляшем сейчас безумно. 742-90-42 - наш контактный телефон. Звоните, я думаю, будет интересно. Так, ну сейчас мы еще пока позадаем глупых вопросов. У вас второе интервью - ну как, не интервью, встреча на радио - за сегодняшний день. Вообще у музыкантов - ну скажем так, "поп-музыки", - вот, есть такая добрая традиция: значит, сначала скрываться - как правило, они скрываются на курортах, так? - потом, когда они пишут свои минуса, вот, они проходят по радио, по телевидениям, по газетам…Я надеюсь, вы этим не балуетесь. Вы никогда…

ЭМШ: Минусами? :)

ИГ: Минусами-то вы точно не балуетесь. Вот, ммм. Вы готовы приходить всегда.

ЭМШ: Ну в принципе, радио - оно, ну, как бы, больше по сердцу, чем голубой экран, так скажем. Потому что оно…

ИГ: Это интересно? Интересно быть на радио, Эдмунд?

ЭМШ: Ну, интересней. Потому что оно мне кажется более человечным. То есть, как бы вот… И мое первое знакомство с музыкой, которая, скажем, потом, можно сказать, определила путь, оно как раз с радио. Там по полчаса крутили битловские песни - по полчаса Can't buy me love, а потом еще какую-то песню.

ИГ: Это какой-нибудь "Радио-Люксембург" был?

ЭМШ: Там вообще, по-моему, ничего не объявлялось. Это был какой-то шестьдесят второй или третий год. Там, значит, мы были счастливы, что поймали эту песню - мы слушали полчаса, там, значит, не отрываясь. И поэтому радио - оно так и осталось более, скажем, каким-то человечным и душевным. Я являюсь его, так скажем, потребителем.

ИГ: :) Я смею надеяться, что после визита на "Русское радио-2" Эдмунд не передумает :)

ЭМШ: :)

ИГ: Так, а теперь мы будем не отрываясь слушать песню, которую знают не только поклонники "Пикника", не только радиолюбители, но и телезрители. Правильно? Давай ты будешь объявлять лучше.

ЭМШ: Песня называется "Королевство кривых". Ну, там она шла в усеченном соста… формате, поскольку там…

ИГ: В сериале.

ЭМШ: Да, в сериале. Одноименном. Вот. Ну, а сейчас, я надеюсь, она будет полностью.

ИГ: Дорогие радио слушатели! На свой счет мы, конечно, не принимаем слова из этой песни, на свой счет принимаем музыку.

(музыка, реклама)

ИГ: Еще раз приветствую тех, у кого настроены приемники на частоту "Русского радио-2". Ровно половина - в количественном отношении - команды "Пикник" у нас, и у вас, разумеется, в гостях - Эдмунд Шклярский и Марат. Прежде чем продолжить нашу - неспешную? Неспешную беседу? У нас же сегодня неспешная беседа?

ЭМШ: А то!

ИГ: Ну, а то :) …нашу неспешную беседу - надо соответствовать обязательствам. Я обещал, что будет работать телефон, который поражает - не устает поражать - своей многоканальностью, с номером 742-90-42. Милая барышня дозвонилась. Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

ИГ: У вас же вопрос не ко мне, правда? У вас вопрос к Эдмунду.

Д: Да, правильно.

ИГ: Ну так задавайте.

Д: Эдмунд, очень хотелось бы знать: какая песня из вашего творчества наиболее совпадает с вашим душевным состоянием на сегодняшний момент?

ЭМШ: Вопрос непростой, я бы так сказал. Это надо заглянуть в глубину, так скажем, подсознания, и я боюсь, что я там запутаюсь окончательно. Но все песни - они так или иначе проходят гамму каких-то чувств, которые в тот или иной период я переживаю. И редко бывает, когда это чувство однозначное. То есть, как правило, это смешанное чувство. И вот на… так скажем, когда получаются эти смешанные чувства, рождается какая-то песня. Поэтому… Ну, сейчас мне ближе, наверно, те песни, которые или будут звучать в эфире сегодня… То есть, мы попробуем, вот, по тем песням вы сможете угадать наше, может, там, настроение.

ИГ: Не заходя далеко в подсознание.

ЭМШ: Да.

ИГ: У меня вопрос родился, причем вопрос к Марату. Это было дело давнее. Партнер по первому составу команды "Пикник" Алексей Добычин - по-моему, это он говорил про Эдмунда, что Эдмунд думает быстрее, чем объясняет.

М: Это Жак говорил.

ИГ: Волощук, да? Ну, я могу ошибаться - не то что могу, я должен ошибаться. Работа вроде у ведущего такая. Жак Волощук говорил, что Эдмунд думает быстрее, чем объясняет. Поэтому проще буддисту Эдмунду Шклярскому - я не знаю, буддист в кавычках - не в кавычках…

ЭМШ: Не объяснять, да? :)

ИГ: Это мы да, это да, чего уж там. Вот. Трудно работать с музыкантом, которому проще думать и играть самому, нежели объяснять?

М: Ну, кстати, мне это кажется более естественным, чем наоборот. То есть, представьте себе другую ситуацию - человек объясняет быстрее, чем думает. :) Что он может объяснить тогда?

ЭМШ: :) (дико ржет - кошь)

ИГ: Ну что? Я когда… Я когда телевизор включаю, я с этим встречаюсь постоянно. Каждый выпуск новостей, кхм, по телевизору там. Ньюз-мэйкеры наши, они объясняют гораздо быстрее, чем думают. Причем, иногда это просто не совпадало.

М: Ну мы, к сожалению, видишь, этого счастья лишены :) То есть, приходится вот каким-то таким образом.

ИГ: Ну хорошо. Ну, более остро поставим вопрос. Я знаю, не раз было, когда Эдмунд записывал пластинки в одиночку. Допустим, пластинка "Дым"… Ну, "Дым" существует в двух экземплярах. Первая запись группы, она была в свое время записана в Антропе, да?

ЭМШ: Угу.

ИГ: со Стропило. А потом, лет через 16-15 Эдмунд ее записал сам, оставил только вокал, по-моему, Добычина, правильно?

ЭМШ: Да, но вот как раз мы сейчас… Это еще не закончено, история.

ИГ: О!

ЭМШ: Мы сейчас хотим ее переписать, и как раз…

ИГ: В новом составе.

ЭМШ: Да. Единственно, что там у нас, значит…

ИГ: Как раз старом составе, наоборот.

ЭМШ: Да, в старом составе - вот как с Жаком, с Добычиным…

ИГ: О как! О как!

ЭМШ: Единственное, вот, барабанщик Али Бахтияров - он погиб, поэтому, значит…

ИГ: Я, кстати, хотел спросить, куда делся такой великолепный… Я не знал этого, к сожалению.

ЭМШ: Ну, он в последнее время, значит, был директором нашим.

ИГ: Угу.

ЭМШ: А потом автомобильная катастрофа.

ИГ: Царство ему небесное. Послушаем песню, которая писалась, вероятно, вот, вышла из подсознания. Много ли это подряд - если вдруг задается подобный глупый вопрос - что повлияло на ваше творчество? В том числе вспоминается Иероним Босх.

ЭМШ: Ну, у нас Босхом многие студенты, скажем, болели.

ИГ: Ага, да. А вот сейчас так, да? Студенты - я помню сам себя в студенчестве.

ЭМШ: Ну, тогда это все рассматривалось… Скажем, не было репродукций, а были просто эти самые, слайды. И, значит…

ИГ: А, да.

ЭМШ: Под покровом темноты мы, значит, рассматривали. То есть, было интересно рассматривать все эти вот…

ИГ: Это иногда, иногда еще если у кого-то еще за границей бывали папы-мамы, привозили такие богатые альбомы, которые стоили безумных денег.

ЭМШ: Ну, альбомы появились уже позже. Тогда вот были, к сожалению, только слайды.

ИГ: Будем слушать песню "Иероним". Вопрос для меня - вот это самый тупой вопрос, я не могу разобрать слова. У дьявола - краски были у дьявола в…

ЭМШ: В гостях :)

ИГ: В гостях? Мне так хотелось, чтоб было в горстях! Ну, хотя смысл-то не меняется, нет? Или меняется?

ЭМШ: Да, в принципе, что в костях, что в гостях…:)

ИГ: Что в гостях… :) 742-90-42, милости просим.

(музыка, реклама)

ИГ: На "Русском радио-2" сегодня Эдмунд Шклярский, лидер команды "Пикник", и Марат, басист группы "Пикник". Я, честно говоря, мне всегда неприятно говорить, что кто-то лидер, кто-то не лидер. Просто такие устоявшиеся названия. Я надеюсь, я никого не обидел словом "лидер"? Вот Эдмунда я не обидел словом "лидер"?

ЭМШ: Нет, ну дело в том, что…

ИГ: Франтмен - хорошее слово.

ЭМШ: У каждого есть свой участок, который он, так скажем, первый. Барабанщик - он лидер на своем инструменте…

ИГ: Конечно.

ЭМШ: Другое дело, кто поет, он иногда, значит, в то время, когда поет, он привлекает внимание, значит, тем, что он поет.

ИГ: Да! А потом если ж минус еще, если ж минус - он поет только один, правильно? Остальные только делают вид, что играют.

ЭМШ: Логично.

ИГ: Ну конечно. Вот все-таки плохо, плохо наши рок-музыканты работают с техническими, вот, новинками.

ЭМШ: :) С минусами

ИГ: Вот, с минусами, вот, не научились, надо, все-таки, спросить…

М: Нет, сейчас, я думаю, может, скоро уже…

ЭМШ: Скоро уже, да?

М: Нет, под мобильный телефон, под рингтоны делать…

ИГ: :)

М: Представляешь, какой это будет прорыв?

ИГ: Да я уже… я уже так напредставлял, просто страшно становится. И приятно, поскольку звонят, кстати, очень молодые люди. О этом мы поговорим чуть позже. 742-90-42 - Аня дозвонилась. Здравствуйте, Аня!

А: Алло, здравствуйте!

ИГ: Здрастьте.

А: Алло!

ЭМШ: Да, добрый вечер.

А: Здравствуйте, Марат, здравствуйте, Эдмунд Мечеславович. Я, вообще, слушаю не первое ваше интервью, и у меня остается ощущение, что вы учились не на ядерщика в политехническом, а на философа. Вот ваше умение ускользнуть от ответа, то есть, вот эти односложные, как бы, как будто заготовленные… Мой вопрос следующий. Насколько я знаю, песня "Королевство кривых" была написана во время создания альбома "Говорит и показывает". И я хотела бы узнать - может быть, они как-то перекликаются, эти альбомы? Что-то у них есть общее вообще, или какое-то… какие-то впечатления, или, не знаю, воспоминания, или что-то такое?

ЭМШ: Нет, просто фраза, скажем, "Королевство кривых", она появилась в то время. И как правило, ну, таких фраз, не меньше, вот, на сегодняшний момент, там, пятидесяти - это, как бы, зародыши песен, которые потом со временем обрастают, значит, какими-то, значит, вот, дополнительными словами. Но в принципе песню можно уже закончить. То есть, "Королевство кривых" - и, собственно, это понятно, о чем будет песня, наверно, так или иначе. Дальше идет расшифровка. Так же, как вот "Мое имя - стершийся иероглиф", дальше идет, поскольку песня предполагает несколько, хотя бы там два, куплета, идет, вот, расшифровка. Но тема задается иногда вот с первых каких-то фраз. И в каждом альбоме у нас, если можно так вот сказать, песни разных лет. То есть, в последнем, вот, есть песня, которая еще исполнялась в студенческие годы, песня на слова Маршака "Бедный Робинзон Крузо". То есть, это, наверно, самая древняя песня, которая на сегодняшний момент существует.

ИГ: Отсюда вывод - все альбомы связаны.

ЭМШ: Да :)

ИГ: Кстати, у меня вопрос. Вообще очень многие музыканты наши маститые говорят, что нет, я вот записал - я забыл, песню записал - я забыл. Александр Борисович Градский как-то раз сказал про какую-то свою работу, что он выбросил специально все исходники. Я уже не помню, про какую работу он говорил, вот - то ли на стихи Саши Черного, то ли Стадион, я не помню - что не хочет он это переделывать, вот. А группа "Пикник", Эдмунд Шклярский постоянно возвращается к очень старым вещам.

ЭМШ: Нет, ну например…

ИГ: На альбомах, на альбомах, я говорю.

ЭМШ: Да. Нет, ну песня, например, "Фиолетово-черный" - то есть, она рождалась, там, ну, лет десять, наверно. Просто сама фраза - она являлась с навязчивой регулярностью, когда я шел через поле с электрички на дачу. И вот почему-то, значит, летом идешь через поле, и тебя все время, значит, в голове "фиолетово-черный" :). Хотя это не имеет, собственно говоря, к самой песне никакого отношения. Скорее это цветовой какой-то контраст. И потом она уже, вот, спустя десять лет, там, значит, так или иначе появилась на свет. Поэтому место и время, оно не выбирается, как правило.

ИГ: Эдмунд! Только что разбил, во-первых…

ЭМШ: Иллюзии :)

ИГ: Сказку, иллюзии. Представляешь, девушка, ей 15 лет. Из этих 15-ти лет, как она считает, полжизни, год, допустим, она слушает группу "Пикник". Среди ваших поклонников действительно очень много молодых, в том числе и девушек. Да не обязательно девушка. Вот молодой человек. Он слушает, он… "Фиолетово-черный"! Представляешь, какие картины рождаются? Тут приходит Эдмунд Шклярский - а я, говорит, вот, к даче шел, вот… Разбил ты иллюзии! Как так можно?

ЭМШ: Ну, а чем плоха дача? :)

ИГ: :) Дача - это прекрасно! Я надеюсь, Владимир еще не устал, извините за русский язык, за неправильный русский язык, висеть на трубке. Добрый вечер!

В: Здравствуйте! Здравствуйте, Эдмунд, здравствуйте, Марат! Я бы хотел задать вам два вопроса. Первый: какие из ваших альбомов выходили на виниле? И отличаются ли в них аранжировки от того переиздания, которое, вот, выходит сейчас, и от того буксета, который будет выходить, вот, ну вот, как написано на вашем сайте, вот, в ближайшее время? И второй вопрос - это о песне "Великан". Вот я когда слушал пластинку 87-го года, там не было слов "И бросил ветру, бросил ветру…". А когда вот вы исполняли ее на телеканале ТВЦ, и я когда послушал альбом "Дым", вот, там эти слова есть. Расскажите, пожалуйста, почему вот они были, ну, так сказать, выброшены? Спасибо!

ЭМШ: Ну, потому что в первом варианте этот куплет был, и первый вариант, эта песня входила в состав альбома "Танец волка". Потом когда у нас появилась возможность записать виниловую пластинку, кроме песен, которые были на тот момент новыми, мы решили, значит, воспользоваться случаем и вставить песни, как нам казалось, проверенные временем. Это вот песня "Ночь" туда вошла, опять же, и песня "Великан". Ну поскольку нам говорили, что желательно, чтобы, значит, время было не больше тридцати, там, сколько, двух минут, потому что тогда все будет, как бы, хорошо звучать и уместится благополучно на пластинки…

ИГ: В формат.

ЭМШ: Да, формат этого самого.

ИГ: Ужасное, мне лично непонятное слово! :)

ЭМШ: Потому что фирменные пластинки, они, значит, могли быть и дольше, а…

ИГ: До 50-ти минут фирменные пластинки были.

ЭМШ: Да. Ну, вот у нас говорили, что лучше, если будет тридцать две. Это… Пожертвовали этим куплетом и собственно говоря, это нехитрая история, почему это на пластинке этого куплета нету. Вот. А в переиздании будет то, что, собственно говоря, выходило на CD. Ну, это будет в другом виде, и плюс там, значит, будет еще фильм, который вот Марат должен смонтировать в июле, DVD, и календарь, на три года. :) На три года вперед.

ИГ: Отлично! Я бы, конечно, еще хотел задать пару вопросов, еще поговорить своим красивым голосом, вот. Ну боюсь, что я сам себя не пойму, лучше дома поразговариваю. Лучше послушаем музыку. Кстати, вот, ну, о фразах я скажу. Сейчас будет песня - фраза… Я честно говоря, с этой фразой засыпаю и просыпаюсь уже, ну, не знаю, месяца три. Потому что живу я в нашей странной стране. Это будет песня "Это вам не лезгинка" - ну, могу я ее так назвать, да, по фразе просто?

ЭМШ: Конечно.

ИГ: Это, да, вам не лезгинка.

(музыка, реклама)

ИГ: В гостях у программы "Гончарный круг", где совершенствуется производительность труда путем вращения, лидер - ох, опять не отвязаться! - лидер команды "Пикник" Эдмунд Шклярский и басист команды "Пикник" Марат. Вопрос. Я, кстати, думал, что я задаю самые глупые вопросы. Наташ, не обижайтесь - на мой взгляд, вопрос не очень умный, хотя, возможно, Эдмунд и Марат меня поправят. Вот. Эдмунд и Марат, перечисляя состав Битлз, в каком порядке вы бы назвали музыкантов?

ЭМШ: В порядке? Ну, я о ощущениям… Понятно, что самый обаятельный и привлекательный, всем казался, значит, Уолтер. :) Да!

ИГ: :) Самым обаятельным и привлекательным всем казался Питт Бест, за и что был выгнан :)

ЭМШ: Ну, это уже…

ИГ: Ну да. Глубокая история.

ЭМШ: …было нам в детстве неизвестно.

ИГ: Да, да.

ЭМШ: До нас дошли фотографии те, которые были, значит… Ну, потом вроде как Харрисон. Потом, значит, Леннон, потом, это самое, Ринго Старр.

ИГ: О, ребят, точно такой же вопрос. Вот была такая… - беден мой русский язык, не Гоголь я - фигулечка была такая, что вот человек, когда прочитает "Три мушкетера", там, лет в 12-13 - ему нравится д'Артаньян, потом он переходит к Атосу, потом к Арамису, и потом переходит, то есть, наконец, останавливается, годам к тридцати останавливается на Портосе. Я вот на себе проверял - точно. А вот с Битлами как? Вот я остановился на Харрисоне.

ЭМШ: Вот я тоже.

ИГ: О как!

ЭМШ: То есть, мне наибольше, скажем, сольная карьера нравится Харрисона.

ИГ: Марат, а ты?

М: Да.

ИГ: Вот! Вот как. Все мы остановились на Харрисоне.

ЭМШ: Ну, это и он сам прошел какой-то путь. То есть, и как музыкант. Потому что сначала была манера - ну, в принципе, многие играли так. Потом у него ярко выраженная стала, вот, манера игры, звукоизвлечение. То есть, он прошел большой тернистый путь, так скажем :)

ИГ: Большой тернистый путь, да. Грустно, вспоминая о Джордже Харрисоне. Давайте жить долго, чтоб путь был долгий, тернистый… Я-то уж ладно, а вы, пожалуйста, долгий, тернистый, еще, как минимум, лет 50. А вот теперь о долгожительстве. Вы же долго живете. Не слишком долго, а просто по-хорошему долго живете. Группа "Пикник" первый альбом записала в 82-м году, собралась, если я не… Ну, как, 79-й, наверно, да, или 80-й? Ну, в общем.

ЭМШ: Нет, ну, первый магнитоальбом, он появился в 82-м году.

ИГ: В 82-м? Да, вот, "Дым".

ЭМШ: Да.

ИГ: С этого, наверно, считаете с этого, да?

ЭМШ: Ну, поскольку музыкальная формация пошла с этого времени - наверно.

ИГ: Группа "Пикник" живет долго. Группа "Пикник" испытывала трудности, были не самые хорошие времена, особенно, наверно, середина… начало 90-х - собственно говоря…

ЭМШ: :) Как и для всех.

ИГ: :) Все мы, да, тут особенно не радовались. Каждый уже был, так сказать, нежели хорошо, нефига и начинать - но тем не менее, да? Пластинки выпускались. Уже на сегодняшний день, по-моему, пятнадцать, да? Номерных.

ЭМШ: Ну, в те времена они как раз не выпускались.

ИГ: Нет, нет, вот сейчас, к сегодняшнему дню, пятнадцать номерных альбомов. Команда "Пикник" никогда не распадалась, несмотря на те же самые тяжелые времена. Потому что вот есть такая группа - легендарнейшая! - это "Санкт-Петербург", которая сейчас, вот, она опять собралась уже второй раз после распада, да? В начале 90-х, по-моему, еще с Рикшаном. Сейчас я не знаю, Рикшан там играет или нет? По-моему, нет.

ЭМШ: Нет, ну я был, вот, на одном из выступлений, вот как раз…

ИГ: Вот сейчас, да?

ЭМШ: Нет, сто лет назад как раз.

ИГ: А, ну сто лет назад…

ЭМШ: Когда они предполагали уже, значит, расходиться. Но это… Все, скажем, перипетии группы, они были, скажем, самой востребованной светской хроникой среди молодежи. Побывать на репетиции - это было… вообще было за счастье.

ИГ: Как-то ты про какие, про 70-е года говоришь?

ЭМШ: Конечно.

ИГ: То есть, это перед большим железным колоколом еще.

ЭМШ: Да, да, вот как раз, это самое, золотой, так скажем…

ИГ: Золотой век. Нет, они собирались в 90-х годах, даже по телевизору они светились, вот Рикшан еще был. А сейчас - я не знаю, сейчас они даже записались [нрзб].

ЭМШ: Нет, ну он-то играет.

ИГ: Играет, Рикшан играет?

ЭМШ: Да, да.

ИГ: Ну почему? Я не знал. Он же… Он сейчас же…

ЭМШ: Он пишет.

ИГ: Он диктатор.

ЭМШ: Подарил пла… не пластинку, это, свою книгу о смерти в ми-мажоре.

ИГ: "Смерть в ми-мажоре", да. Хорошая книжка.

ЭМШ: Ну, я пока не прочитал, некогда было.

ИГ: Я прочитал :) Хорошая, правда.

ЭМШ: Ну, он пишет, это самое, хорошо, действительно.

ИГ: Я говорю - у него же должность, он диктатор, если я не ошибаюсь.

ЭМШ: Ну, я , честно говоря, не знаю, поэтому…

ИГ: Ну ладно. Рикшан - он, я надеюсь. когда-нибудь к нам придет. Почему группа "Пикник" как-то через все это прошла и, как оказалось, прошла-то… прошла на ура. Мало того, что вас слушают не только такие замшелые, как я, которые познакомились с командой "Пикник" еще в самом начале, с альбома "Дым" - вас слушает безумное количество молодежи. Безумное! Почему? Мысли какие?

ЭМШ: Ну… Мысли?

ИГ: Никаких :)

ЭМШ: :) Вот это вернее всего. Ну во-первых, это самое, была такая, если говорить словами Кашпировского, может, там, установка, что… То есть, хотелось, чтобы, по крайней мере, слова, раз уж поется по-русски, чтобы они могли, ну как-то, передвигаться во времени. Чтобы они не были так строго привязаны, вот, к сегодняшнему дню, что если сегодняшний день прошел, чтобы завтра эту песню уже… Как вот, допустим, есть перестроечные фильмы. Их смотреть в принципе невозможно.

ИГ: Конечно.

ЭМШ: Потому что вот… Хотя тогда, наверно, режиссеру, который снимал, ему казалось, как это круто. А вот прошло немного, там, времени, то есть, это просто даже стыдно смотреть. :) То есть, как зрителю, я бы сказал.

ИГ: Стыдно как зрителю, гражданину! :), я бы не побоялся…Правильно. Вот Харрисон, опять же, помянем его добрым словом - он на злобу дня-то никогда не писал. Вот. А антивоенные песни, человек, которого я безумно люблю и уважаю, Джона Леннона антивоенные песни не помнит уже никто. Там, Mamma, I don't wanna be a soldier такая - никто же уже не помнит. Кроме тяжелого риффа, там ничего не осталось. То есть, группа "Пикник" просто никогда не писала на злобу дня, правильно? Писала на злобу своего личного дня.

ЭМШ: Ну, наличного…

ИГ: Наличного, на злобу :)

ЭМШ: :) На личном фронте, да :)

ИГ: Конечно! Так, вообще-то нехорошо. У нас там висит - извините за выражение, висит Татьяна. Здравствуйте!

Т: Добрый день, ой, добрый вечер, Эдмунд! Добрый вечер, Марат!

ЭМШ: Добрый вечер, да.

М: Добрый вечер.

ИГ: Хоть бы кто мне вот "добрый вечер" сказал!

ЭМШ: :)

Т: Нет, я с вами уже здоровалась.

ИГ: А, ну, как раз…

Т: Эдмунд, вы верите в существование двойников? Спасибо!

ЭМШ: Ой… Двойников каких - астральных? :) Или двойников - людей похожих? Ну, наверно, есть какие- то люди похожие. И иногда мне кажется - ну вот, человек, похожий на кого-то, и похожим голосом говорит, и похожая у него мимика. Наверно, есть вот какие-то вот такие…

ИГ: Человек, похожий на Юрия Скуратова, допустим.

ЭМШ: Да, вот :) И мимика та же, и все прочее. Но честно говоря, не хотелось бы в жизни встретить человека, похожего … То есть, с зеркалом встретиться, таким, одушевленным.

ИГ: Еще одни иллюзии разбиты. Ведь наверняка многие и Эдмунда, и группу "Пикник" представляют как, ну, такую компанию шаманов.

ЭМШ: Двойников, да.

ИГ: Двойников, да, астральных причем. Исключительно астральных.

ЭМШ: Взаимозаменяемых.

ИГ: То ж! Разумеется, господи :)

М: Нет, ну если еще пару дней не поспать, будем двоиться совсем.

ИГ: :) Будем слушать "Из коры себе подругу выстругал". Можно про песню что-нибудь сказать. Хотя я, честно говоря, не знаю - вот я лично, я не музыкант, я не знаю, что можно говорить про музыку.

ЭМШ: Ну, я тоже. Тоже не умею :)

ИГ: Марат, ты знаешь, что можно говорить про музыку?

М: Я знаю, что про кино можно говорить.

ИГ: Не, если за это деньги платят, конечно. А что кино? Тоже из фильма песня, да?

М: Нет, я…

ИГ: А чего, вообще просто про кино?

М: Да, про музыку, говорить, как бы, да, бессмысленно, а про кино можно говорить.

ЭМШ: Нет, можно сказать, что это быстрая песня или медленная, быстрый танец или медленный :)

М: Да. Можно сказать, цветное кино - черно-белое кино, да. Можно сказать, русское радио - нерусское радио, опять же.

ИГ: Ой, нерусское радио - это как-то… Нерусское радио, боюсь, нельзя сказать - могут привлечь :). Будем слушать "Из коры себе подругу выстругал" и наслаждаться. 742-90-42 - звоните, время еще есть.

(музыка, реклама)

ИГ: Не могу не использовать служебное положение в личных целях, не утолить свое любопытство. Понятное дело, Эдмунд, ты, что уж греха таить, зарабатываешь деньги музыкой. Но ты художник. Ты поэт. Я считаю, ты поэт… Ну нет, не надо разводить…

ЭМШ: Ну, художник я, это самое…

ИГ: Нет, подожди, подожди! Не надо разводить руками. Вот. Ты художник.

ЭМШ: В каком плане?

ИГ: Любитель. В каком плане?

ЭМШ: А, да. Нет…

ИГ: Ты рисуешь.

ЭМШ: Любитель - да.

ИГ: Нет, в плане, любишь рисовать.

ЭМШ: Ну я бы не сказал, чтобы я… Если бы я любил рисовать, я бы, наверно, много рисовал. То есть, заставить себя рисовать я могу все реже и реже. То есть, другое дело, что хочется нарисовать. Но лень.

ИГ: Ван Гог тоже не много рисовал, ни одной картины не продал, сейчас мы говорим - он художник, правильно? То есть, ну…

ЭМШ: Ну, у него это самое… его судьба художника. У него судьба художника.

ИГ: Упаси господь тебя от такой судьбы.

ЭМШ: Да, то есть, я и говорю, вот, у него такая судьба, что она…

ИГ: Сохрани уж! :)

ЭМШ: :) …произведение искусства, так скажем. Не всем такая судьба по силам.

ИГ: Ну согласись со мной хотя бы чуть-чуть, ну что тебе стоит - ты художник, ну, чуть-чуть, согласись.

ЭМШ: :) Ну, художник! :)

ИГ: Вот, ну наконец-то! Ты поэт. Для меня ты последний - я думаю, к сожалению, действительно последний - символист России. Вот я, конечно, могу быть не прав, но для меня твоя поэтика идет от символистов, от рубежей девятнадцатого и двадцатого веков.

ЭМШ: Ну, есть симпатии, да.

ИГ: А, есть действительно симпатии, да?

ЭМШ: Ну, Блок, например, нравится.

ИГ: Ну, понятно, что ж. Нет, и мне очень даже хорошо :) Значит, последний символист России, после которого символизмом заниматься, пожалуй, ни в песенном рок-музыкальном жанре, ни в поэзии никто не будет - Эдмунд Шклярский. А вот ты себя… Ты философ где-то, где-то, наверно. Все мы где-то философы, ты больше, чем остальные. А кем ты себя ощущаешь всегда. Туповатый вопрос, я только туповатые и обещал. Вот музыкантом…

ЭМШ: Про художника мы определили.

ИГ: Так, определили.

ЭМШ: Ну, что я себя по определению должен ощущать художником :) Ну вообще, я себя званиями никакими не обременяю, честно говоря.

ИГ: Вот, наверно, это я и хотел услышать :)

ЭМШ: Вот, поэтому… Существом.

ИГ: Биологическим.

ЭМШ: Человекоподобным, я бы так сказал :)

ИГ: Умный! Вот это новая иллюзия сейчас рождается. Две были похоронены сегодня. Слушатели - не слушатели, поклонники команды "Пикник", я все-таки… Я верю, что количество их увеличится после этой программы, запишу себе в актив, кстати. Они вот будут рассказывать про эту иллюзию - умная биологическая машина.

ЭМШ: :)

ИГ: Марат, вопрос тоже такой, не самый такой простой, наверно. Вот. Только не отмахивайся от него. Легкий ли человек Эдмунд Шклярский?

М: Легкий человек? Ты знаешь, тут как бы вот…

ИГ: Ну хорошо.

М: Смотря за что поднимать.

ЭМШ: :)

ИГ: :) Отлично! Вот он, на базе репетиционной, он деспот? Он наоборот какой-то покладистый? Или как написали - буддист, который молчит и делает все по-своему?

М: Нет, ну верно дано было определение, как бы, существо. Как и всякое существо, есть у человека эмоции, правильно? Есть у человека какие-то там, я не знаю, настроения, там, есть… Собственно, что нас отличает, вот, от этого аппарата, на который ты сейчас, вот, ставишь диски, да? То есть, поэтому…

ИГ: Главное, что я на диски ставлю, чтоб не падало, да, не проливалось :)

М: Да. Поэтому все идет вот с этими, как они называются, вот, в физике есть такой какой-то…

ИГ: Спин-эффект! :)

М: :) Тем не менее, каждую, там, следующую минуту, ну, может быть другой ответ, потому что это нормально. То есть, какого-то автоматизма, механизма, там, даже не присутствует.

ЭМШ: Ну, у нас же в коллективе, собственно говоря, люди, которые, так скажем, подбираются по климату, который не должен быть разрушен. То есть, это не лучший по профессии, а просто вот мы можем ехать в купе и молчать. И никого это… Там, день молчать, два молчать. То есть, нет… Иногда бывает, вот, компания, что обязательно надо говорить. Потому что если будет пауза, то чувствуешь себя, скажем… то есть, какой-то дискомфорт. А мы можем, собственно говоря, там, ну, мычать там :) И это будет в принципе понятно, эти эмоции. То есть, вот, климат - это самое главное, что, вот, должно присутствовать в группе и должно быть… И человек приходящий, скажем, не знаю, там, он должен не разрушить это, по крайней мере.

ИГ: Сейчас мы все с вами - то есть, ну я-то ладно - Эдмунд Шклярский и Марат будут, во всяком случае, в эфире "Русского радио-2" молчать. Очень быстро прошло время. Ребят, мне очень хочется, чтоб в Израиле вы выступили еще лучше, чем в Москве. Потом, по-моему, у вас предстоит выступление в Балаклаве, я вам завидую.

М: Перед этим еще…

ИГ: Мурманск, да? Мурманск. В Мурманске, в Балаклаве - да по всей стране, по всему миру.

ЭМШ: Нет, ну, Израиль, все-таки, это музыкальный туризм. То есть, не надо лукавить, и поэтому города, те, которые, вот, поближе - они поответственнее.

М: Там немножко халява.

ИГ: Спасибо! По-патриотически хочу сказать за это спасибо. В общем, это знак того, что в общем, ну, честно, ребята не сказали - в России выступать приятнее и нужнее, нежели даже…

ЭМШ: Ну, нужнее, да :)

ИГ: :) Спасибо за то, что пришли. Приходите, пожалуйста, часто, вам будем всегда рады. Сегодня у нас были Эдмунд Шклярский и бас-гитарист группы "Пикник" Марат.

ЭМШ: Спасибо! До свидания!

ИГ: Всего доброго!

(музыка - Говорит и показывает, не весь)

Игорь Гончаров
Русское Радио-2
28.06.2005
Записала Кошь
2002-2005 © Новая Азбука


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100