архив рассылки ◊ тексты песен ◊ слово о... карта ◊ о сайте ◊ поиск ◊ ссылки ◊ книга гостей ◊ чат |
|
А
А может быть и не было меня Б
Бал В
Вампирские песни Г
Говорит и показывает Д |
А
А может быть и не было меня Афродита Древнегреческая богиня красоты. Также один из символов средневековой европейской алхимии. тексты: Афродита из пены и щелочи Назад Ахын Хорошо (Новозеландская песня) Э. Ш.: Было у нашего первого барабанщика два знакомых официанта, два брата. Им было скучно - и они придумали язык, который назвали "для дебила средне-умственного развития". И между собой объяснялись: пойдём, мол, попаясничаем. Вот они начинали говорить - друг друга понимали - некоторые их слова... сложно передать... очень упругие, сочные. Назад Б
Бал Белый хаос Поэтическое название снегопада, снежной бури, пурги, снежной равнины и так далее. "Где-то там, в этом белом хаосе, позади находилось Нежданное озеро, но где именно - он уже не знал. Четверо суток блужданий в слепящей пурге сбили его с толку, и он уже незнал, где у него "впереди" и где "позади". Джек Лондон. "Смок Беллью" Назад Белый холод Холод зимы, стужа, мороз. тексты: Я почти итальянец Назад Белый шум Белый шум, шум, в котором звуковые колебания разной частоты представлены в равной степени, т. е. в среднем интенсивности звуковых волн разных частот примерно одинаковы, например шум водопада. БСЭ В песне "Говорит и показывает" белый шум радио означает фоновым шумом радиоволны. тексты: Говорит и показывает Назад Бум Э.Ш.: У меня всегда была зависть к аскетическим аранжировкам. Периодически мне приходит в голову одна и та же мысль - написать песню на одном аккорде, в которой звучало бы одно слово. Понятно, что несложно написать песню из трех аккордов, еще проще - из двенадцати с таким текстом, что на пустом месте слушателю почудится глубокий смысл и полет фантазии. Владимир Полупанов "Я не очень-то верю ни в попсовое, ни в рокерское братство" Назад В
Вампирские песни Веселящий газ Это закись азота, N2O. Бесцветный слабо пахнущий газ. При вдыхании вызывает состояние, сходное с опьяненьем, и затем потерю сознания. Иногда применяется для обезболивания. тексты: Шарманка Назад Ветвь увядшая в руках Если надломленная ветвь символизировует смерть, то увядшая ветвь имеет тоже значение или значение "затухающей" жизни, близость смерти. тексты: Лишь влюбленному вампиру Назад Винт Винт, упоминаемый в песне "Инквизитор" - часть жима, первой (самой легкой) степени пытки применяемой к еретикам. Жим представляет собой две железные пластины, между которыми зажимается конечность (рука, или нога - тогда жим становится знаменитым испанским сапогом), в них вставляется винт, который при закручивании ломает кости, рвет мышцы и ткани. После жима следует лестница и дыба и так далее. К слову, сами инквизиторы никогда не пытали жертвы собственноручно и тем более не казнили их - это делали светские власти по рекомендации инквизиторов. Даже смертный приговор выносился светской властью, а инквизиция только передавала обвиняемого в ее руки (что, разумеется, не значит, будто рекомендации инквизиции могли быть отвергнуты). В 1542 году инквизиция была переименована в Конгрегацию священной канцелярии, утратив некоторую часть своего влияния в связи с постепенной потерей поддержки светских властей. Однако внутри церкви власть священного трибунала и в настоящие дни остается практически неограниченной. Конгрегация была упразднена только в 1965 (!) году, а годом позже был отменен Индекс запрещенных книг, в который, кстати, входят сочинения Фрейда, Сартра, Моравиа, Золя, Тейяра де Шардена - этого уж совсем непонятно за что, и даже Дюма - отца. тексты: Инквизитор Назад Времени больше не будет “И клялся Живущим во веки веков, который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет” (Откр 10:6) Новый Завет. Откровения Иоанна Богослова (Apocalips) ЭМШ впервые подчеркнул строки из писания при прочтении романа Ф.М. Достоевского "Идиот" тексты: Песня без слов Назад Г
Говорит и показывает Гопак Народная украинская пляска, а также музыка в ритме пляски. тексты: Диск-жокей Назад Город В.А.: Почему-то считается, что поэзия Эдмунда Шклярского какая-то синевато-черная, несколько пессимистичная, что ли. Почему такое напряженное настроение в вашем творчестве? Э.Ш.: Город такой, наверное, в котором протекала юность, детство. Отпечаток накладывает город, который на костях. А асфальт это все прикрывает. Интервью в прямом эфире "Радио-Стиль" (г. Владимир). 5 июня 2002 года с 12:30 до 13:30 тексты: Вечер :: Пикник :: Пущенная стрела :: Истерика :: Фараон :: Немое кино :: Отучи же меня говорить :: Вдалеке от городов :: Лихорадка :: Побежать бы за леса горы :: До Содома далеко :: Иероним :: Королевство кривых :: Когда призрачный свет... Назад Д
Дай себя сорвать Дао Даосизм принимает мир, как он есть, и его отличие от конфуцианства и буддизма заключается в том, что он старается найти прекрасное в нашем мире скорби и тревог. Аллегория эпохи Сунгов, изображающая трех дегустаторов уксуса, удивительно выражает направление этих трех доктрин: Шакьамуни, Конфуций и Лао Цзы стояли однажды перед сосудом с уксусом - эмблемой жизни - и каждый опустил туда палец, чтобы попробовать содержимое. Прозаический Конфуций назвал его кислым. Будда сказал, что он - горький, а Лао Цзы объявил его сладким. Назад Два солнца Картина Э. Шклярского тексты: С тех пор как сгорели дома Назад Дверь Эдмунд, в последнее время меня тревожит один вопрос. "Когда наскучит биться лбом в дверь, нарисованную на стене" и своеобразное продолжение этой темы в песне "Говорит и показавает", по Вашим словам, это преоткрытие некой нарисованной двери - является ли это, по-Вашему, неким "уходом от реальности, от жизни в первозданный мир, свой для каждого человека"? Э. Ш.: У меня было несколько картонных игрушек с нарисованными дверьми, и мне всегда казалось, что они иногда открываются. Отсюда эта навязчивая идея. (Чат со звездой) тексты: Много дивного на свете :: Инквизитор :: Железный орех :: Ты вся из огня :: Интересно :: Нет берегов :: За невинно убиенных :: Немое кино :: Глаза очерчены углем :: Перламутр и пырей :: Великий Бог - Рубль :: Я почти итальянец Назад Демон В том же значении, что и дьявол. Уже в эллинизме некоторые авторы одаривали таким эпитетом олимпийских богов, потому что их нельзя было определить как свободного от дурных свойств и действий, значит они не боги, а демоны . Так худшим из демонов была Афродита. Ведь были эти краски у дьявола в гостях - Народная молва приписывала дьяволу все значительные, поражавшие размерами постройки, все вызывающее неописуемый восторг: от красоты полотен до красоты женщин, считалось "кознями дьявола". Отсюда понятие "дьявольская красота". Паганини и Баха за их умение творить, поражавшую воображение музыку, подозревали в "сношениях с дьяволом", а их музыкальные инструменты "дьявольскими подарками". Из апокрифических историй Ветхого Завета становится видно, что демоны, например Азазель научили людей искусству наряда, умением пользоваться косметикой и многое другое. Дьявол не прочь передать свои знания людям. Демоны, вызываемые заклинателями, охотно учат их всем свободным искусствам. Чтобы ясно разграничить дьяволовы творения от творений Божиих, богословы ввели терминологическое разграничение: Бог - creator, "творец", дьявол же - inventor или autor - "изобретатель", "виновник". тексты: Опиумный дым :: Фиолетово-черный :: До Содома далеко :: Афродита из пены и щелочи :: Иероним Назад
|