архив рассылки ◊ тексты песен ◊ слово о... карта ◊ о сайте ◊ поиск ◊ ссылки ◊ книга гостей ◊ чат |
|
рассылка #20 (02.11.05) | |
2 декабря, молодой белый снег, мокрые дороги, по которым расплываются тёплые жёлто-оранжевые огни. Начинаем подводить итоги года... Новоегипетские песни. Взгляд со стороны
Великолепный альбом DJ DonKey (клавишника Парфенова из "Алисы") и ЭМШ. Еще одно пересечение двух культовых команд Питера v Алисы и Пикника. Кто знает историю команд в курсе, что Пикник это не только Эдмунд Шклярский, а Алиса это не только Константин Кинчев. Когда последний еще не стал "рупором православия", а Шклярский экспериментировал с компьютером, сэмплами и звуком, обе команды набирали популярность, а часть участников объединились в проект Замок Зо и даже записали загадочный альбом, от которого ничего, увы, не сохранилось и найти его записи пока не представляется реальностью. Остался только факт: Шаталин и Павел Кондратенко из Алисы и Ключанцев с Евсеевым из Пикника, когда-то в конце 80-х пересеклись и стали самостоятельным коллективом. Теперь еще одно такое пересечение. 23
"Пикник" - готика?
Эту тему затрагивали в разговорах с музыкантами, время от времени она всплывала на форумах, но ясных ответов так и не появилось. В своей заметке попробуем разобраться, можно ли назвать Пикник готической группой? 23
Мир - что призрачный зал, научись исчезать… (28.10.2005)
Чарующая осень уже не мыслится без выступления ПИКНИКа. Что поразило больше всего, как после 15-ти минутного перерыва участники вернулись под звуки «Опустевший совсем», которая разворачивалась торжествующей темой, отсутствующей в записи. P.S. На последний бис «На краю земли» как облако просветления над каждым музыкантом мим на ходулях расправлял руки, на которых образовывались крылья. P.P.S. Крылья вырастали у всех, кто оказался на концерте. И после, возвращаясь по улицам вечернего Ростова, хотелось петь «Минуту еще…!!!». Umbra_Luserna
Королевство кривых
Интересно, а Шклярского проверяли на принадлежность к Иным? Видит горы и леса,
Облака и небеса. Но не видит ничего, Что под носом у него. "Волны гасят ветер" А. и Б. Стругацкие На первый взгляд - это не совсем "Пикник", а очередной эксперимент. Стихотворные строки не столь четки и безупречны, как привыкли давние поклонники группы, зато музыка необычайно легка для восприятия, что также для "Пикника" нехарактерно. В первую очередь запоминается именно музыка, слова долгое время ускользают, осознание смысла приходит лишь после многократного прослушивания. И, в то же время, достигает апогея, расцветает пышным цветом самое необычайное, завораживающее явление - голос Шклярского, всегда бывший самым удивительным его инструментом. Альбом оставляет двойственное ощущение - кажется, что ЭМШ открыт здесь гораздо больше, чем раньше, что слушатель получает свободный доступ в его мир, может почувствовать подлинные эмоции. Но, в то же время, не покидает ощущение, что дистанция между автором и слушателем неуклонно увеличивается, мы можем всего лишь увидеть некие картинки в волшебном фонаре, отголоски карнавала, на который нас никогда не пригласят, а мысли и чувства, что приписываем мы создателю этого чудесного мира, суть наши собственные, отражение внутреннего мира каждого слушателя. Поставило в тупик и поначалу напугало - образный ряд альбома, казалось, уже детально проработан автором. Нам всем знаком этот мир, эти герои, сравнения и чувства. Но! Именно поэтому "Королевство" добавляет привычному "Пикнику" новые краски. "Пикник" более чем жив. Он изменился, что не может не радовать, ибо жизнь - это всегда перемены. Альбом "Королевство Кривых" не просто хорош, он замечателен, и я сейчас объясню почему. Близкие нашим сердцам образы и ситуации на этот раз выстроены там, что легко вписываются в любую, сколь угодно значимую систему координат. Возникшая у меня на этот раз ассоциация - Артурианский цикл, где Автор (он же Герой) одновременно Мерлин и Артур своего мира, а героиня может быть одновременно Морганой и Гвиневрой. Пикниковский мир так легко вмещает в себя в числе прочих и Логрийское королевство. Альбом сильный и светлый. И это Правильно. Чудесный, мелодичный, и необыкновенный. Необыкновенный даже на фоне всего остального творчества группы "Пикник". Я пишу об этом не по горячим следам, очень долго вообще не могла себя заставить начать рассуждать на эту тему, но теперь впечатление оформилось и отстоялось. Большое видится на расстоянье. Именно со стихотворными строками эпиграфа ассоциируется у меня самая первая песня - "У шамана три руки", тем более что АБС вложили их в уста такого же "шамана", волшебника, гуру и предсказателя своего мира. Вечно ускользающий и не поддающийся точно формулировке смысл песни, о котором можно до бесконечности строить догадки, но счастливо избежать голой истины - самая привлекательная для меня вещь в творчестве Э. Шклярского. Не знать точно, а всего лишь догадываться, доискиваться смысла в глубине своей души. Поэтому шаман видится мне той новой силой, что подспудно зрела долгие годы, но только сейчас предстает во всей красе и мощи. Причем речь идет не о прошлом или будущем - осознание того, что это происходит именно сейчас, придает песне особенное очарование, вдыхает в нее жизнь. Чудо, которое может проснуться в каждом. "У шамана три руки", мгновенно разобранная поклонниками на цитаты, многократно переделанная, но оттого не менее заманчивая и сказочная. Что ж, настрадался Нострадамус от людей. На мой взгляд, о возможности для каждого достичь самого сокровенного и чудесного. Яркая и оптимистичная, что не слишком характерно для "Пикника", но как же приятно вдруг слышать такие "нехарактерности". Солнечный полдень - вот моя ассоциация на эту песню. "И летает голова то вверх, то вниз" - медленное и тягучее заклинание, которое лучше всего повторять, глубоко уйдя в себя. Череда привычных образов складывается совсем в иную картину, мрачную и обреченную на первый взгляд, но, как и прежде автор не отождествляет себя с героем, и это всего лишь фрагмент чего-то большего. Настроение. Очень кинематографичная песня, видеоряд выстраивается сам собой. "Королевство Кривых". Никак не избавиться от воспоминаний о сериале, хотя песня гораздо более многогранна, чем нам пыталось представить телевидение. "Пикник" всегда что-то большее, чем мы пытаемся ему навязать, и любое наше представление, любая мысль - это всего лишь одна из граней. За то и любим. Возможно пропущенное слово "зеркал" наводит на мысль о ложности происходящего, но, в тоже время "кривые" - непохожие на остальных, следовательно, мы находимся в самом сердце, в цитадели персонажей, ранее лишь робко выглядывавших из-за занавеса, или проскользавших смутными тенями где-то на заднем плане. Город является равноправным героем, составляющим единый организм со своими жителями. Прослушав песню спустя несколько месяцев, я поняла, что она вызывает у меня совершенно иные чувства, нежели в самом начале. Это большая удача для всех нас, одна из лучших песен группы. О том, что все будет хорошо. Авторское видение счастья. "Себе не найдя двойников…". Почему-то все считают, что это песня о любви, но мне так не хочется загонять "Пикник" в рамки лирики. И музыка ведет какую-то свою партию. "Но будет ведь нечто иное" - ключевые для меня слова песни. Настораживает лишь то, что "мой мир уничтожен", ведь так недавно мы с восторгом повторяли "Не придуман еще мой мир!". Но любое увядание всего лишь прелюдия к расцвету чего-то нового и более прекрасного. И сладко тебе, и легко. "Ветер лилипутов" самая странная для меня песня. Такое ощущение, что нужно закрыть глаза и долго медитировать, только тогда возможно некое озарение. "На двенадцать голосов зазвенело утро" не двенадцать ли это египетских врат ада, в котором Ра проводит ночные часы? Очень непростая и интересная песня, требующая, как мне кажется, в большей степени "интеллектуального", чем "чувственного" подхода. "Бедный Робинзон Крузо" - забавная, легкая, простая. Такое ощущение, что исполняется с азартом и удовольствием. Ассоциация - звенящий колокольчик. Напрашивается мысль, что слова как таковые значения не имеют. "Из коры себе подругу выстругал…" - лирическое, мягкое начало, обанчиво-задумчивое. Шкатулка с секретом. Припев ошеломляет, а дальнейший ход песни полностью переворачивает представление о творчестве ЭМШ. Именно из таких вещей и складывается общее впечатление от альбома. Очень сильная по накалу песня, с каждой следующей нотой костер страстей разгорается все ярче и ярче. "Тот, кто носит медный щит - тот имеет медный лоб" - это цитата из "Повести о Ходже Насреддине" наводит на мысли о некой веселой авантюре. "Когда призрачный свет…". Сложный и таинственный рисунок. Продолжение темы загадочных, чужих пикниковских героев, обитателей другого мира. И завороженный слушатель, вместо того, чтобы пройти стороной с радостью бросается в сети, расставленные коварным ЭМШ. Очередная встреча с непостижимым городом, на этот раз мы узнаем о нем еще чуть-чуть, он повернулся к нам другой стороной, но как же мало мы еще знаем. Город - один из самых любимых моих персонажей, который, как мне кажется, заслуживает отдельного альбома. "Все вокруг боятся радости паяца" - больше всего напоминает английскую считалку, в которой яркость формы призвана затмевать грусть содержания. Магия. "И все…". Жизнеописание, чем-то напоминающее мне "Иеронима". Герой никоим образом не отождествляется с автором. Пронзительная и тревожная, горькая и трагичная. "Aianostre", как заключительный аккорд, мягко выводящий слушателя из мира грез к реальной жизни. Хочется чуть-чуть помолчать, когда стихнет музыка. Мое окончательное мнение об альбоме формировалось очень долго, я приняла его не сразу. Казалось, что я осторожно вхожу в воды незнакомой реки. Но сейчас "Королевство Кривых" прочно заняло свое законное место среди других альбомов. "Пикник" продолжается. Искренне Ваш Mr. Black.
"Картины Репина"
Спасибо Delt'е, которая восполнила недостаток в пикниковских плакатах и обоях :) | |