Музыка, которую мы играем,
придумана, наверное, не нами, а там, на берегах не Невы, а других рек.
Наш стиль - сумма той музыкальной информации, которую мы переварили
и по-своему преподносим
Наши песни - это попытки привлечь слушателя к соучастию в размышлении о
том, что нас окружает, о смысле жизни (высокопарно звучит, понимаю).
О вопросах, которые так или иначе должны задавать
себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто
и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же
необходимо.
Эдмунд Шклярский
Пара интересных интервью с Эдмундом
Шклярским
Благодать - http://blagodaty.dtn.ru/ad2.html
Некоторые подробности смерти Святослава Образцова
Ижевск.
Все каналы ТВ - http://ktv.udmnet.ru/excluziv/piknik.htm
Тень
вампира
Несколько неожиданно,
но тактика группы была такова, что знакомить с будущим параллельным
проектом стали намного раньше, чем знакомили с альбомами прежде. То
есть раньше мы узнавали буквально накануне выхода.
К сожалению, это привело к разговору о «конвеерности
выпуска альбомов» и, якобы, по контракту Пикник должен выпускать по
одному альбому в год.
Дабы опровергнуть домыслы, стоит привести отрывок
интервью, данного Шклярским ижевскому журналу
«Все каналы ТВ»:
- У нас нет подобных контрактов, заставляющих нас штамповать
альбомы. Мы давно предпочли одноразовые договоры с рекорд-компаниями,
заключаемые на запись определенного диска. Так что мы не обязаны писать
песни "к сроку". Поэтому же у нас между выпусками альбомов
бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят почти подряд
один за другим.
Как ни крути,
но пока появление альбома в продаже раньше февраля не ожидается.
Известно название нескольких песен, и что бонусом планируется видеоклип.
А то что композиция «Не кончается пытка» в
«Чартовой дюжине» известно многим.
«Заигрывание»
с персонажами ужастиков у Шклярского
видно на протяжении всей жизни группы, и присутствие «теней наблюдателей»
ощущается в каждом альбоме.
Вот отрывок из интервью Елене Савицкой (Салон AV):
"Вампирские песни" - откуда это?
- Это тоже впечатления. Я когда-то смотрел старый черно-белый фильм
про вампиров, там, естественно, крови никакой не было, но присутствовало
ощущение полутонов, действовали существа, которые жили и в этом, нашем
мире, и в том, "потустороннем". Если перенести это на человеческое
существование - есть масса людей, которые биологически вроде с нами
пересекаются, но существуют все равно в своем кругу, каком-то своем
мире. Вообще, "наш" мир - это перекрестие огромного количества
замкнутых человеческих миров. Взять даже группу "Пикник" -
мы живем в очень замкнутом мире. Это, с одной стороны, мы сами, музыканты,
узкий круг наших знакомых, с другой - наши слушатели, среди которых
есть люди самых разных профессий и интересов, у каждого из которых -
свой мир. Такая вот система кровообращения.
Посмотрим, создаст
ли союз «художников сумерек» Самойлова и Шклярского
сенсацию в и так изобилующем информацией музыкальном мире.
Если вспомнить недавнюю историю
музыки и кинематографа, то именно фильм о вампирах и саундтрек к нему сформировал молодежную субкультуру, членами
которых стали называть
готами:
Точкой отсчета
истории gothic subculture
считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла
Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead” - по множеству причин
эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления
gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас.
В композиции поется про Bela Lugosi,
культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой
Р олью которого стал Dracula 1931 года (этот
момент прочно связал готов с вампирами, но об это ниже). В припеве песни
есть слова “Undead, undead, undead” (именно благодаря этому припеву и появился “девиз”
готов “Goth’s Undead”).
Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus
в фильме The Hunger
(Голод) и уж точно его посмотрели все фэны
Bauhaus, фильм начинается с выступления Bauhuas
в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The
Hunger - о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами)
в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая
горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком
в форме анка - египетского символа вечной
жизни, именно благодаря использованию в фильме The
Hunger анк стал символом готов используемым
и поныне.
GOTHIC
SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ
Как известно в
2000 году вышла картина "Тень вампира" ("Shadow
of the Vampire"),
которая через 78 лет после премьеры "Носферату" Фридриха Вильгельма
Мурнау вернула зрителя к тем же образам, но
на совершенно новом уровне.
Граф
Орлок - и Фридрих Мурнау, вампир
- и режиссер. Макс Шрек выдуман, его никогда
не было: Мурнау снимал настоящего Носферату,
снова и снова расплачиваясь с ним чужой кровью. Искусство требует жертв,
словно голодный вампир, - и чем дальше, тем больше. Все мы погибнем, но сделанное нами - останется, и на что только не пойдет
человек, чтобы хотя бы на миг почувствовать этот отголосок вечности?
Может, будет возможным отнести последнее предложение
одноименному альбому Пикника и Самойловых?
Немного о недавнем прошлом
Уже 2 года существует piknik.info
но не многие уже знают и помнят каким был раньше пикниковский сайт.
Как небольшой сюрприз разместил индексные страницы официального сайта
и сайта Френчи (неофициального сайта), какими они когда то были :)
http://newaz.nm.ru/old/franchy.htm
http://newaz.nm.ru/old/2001.htm
http://newaz.nm.ru/old/2000.htm
|