"Ты не бойся что-нибудь потерять.
Так верить хочется, что это не зря.
Наперекор холодам и дождю
Мы зовем на Пикник, где давно уже ждут.
Океан трав. Океан трав. Бездонным ветрам"
Юбилейные концерты к 20летию группы в Москве (20.09 к/з "Меридиан") года и Санкт-Петербург (22.09 БКЗ "Октябрьский")
кое-какая информация на официальном сайте группы Пикник http://www.piknik.info/xxlet.html
Как стало мне известно в БКЗ "Октябрьский" билеты продаются по цене от 200 до 400 рублей, информацию о возможности приобретения билетов, план зала и.т.д. можно найти по адресу http://www.infoservices.com/win1251/stpeteru/map/oktyr.html
Предположительная цена футболок 10 у.е.
О трибьюте (за информацию спасибо Zed)
Виртуальный журнал "Звуки Ру" опубликовал интервью с Эдмундом Шклярским http://www.zvuki.ru/R/P/8094/ и небольшую статью по случаю празднования 20летия группы и выхода трибьюта:
"Предполагается, что на диск-трибьют, войдут 12 треков, записанных различными коллективами, в том числе ремейк песни "Говорит и Показывает", записанный Вадимом Самойловым. Полный список музыкантов, работавших над трибьютом пока не разглашается, однако известно, что некоторые музыканты, непосредственно причастные к записи диска (Вадим Самойлов, Диана Арбенина, Евгений Феклистов и группа Запрещенные барабанщики) появятся 5 сентября в Москве на пресс-конференции, посвященной юбилейным концертам группы."
Мабон
Примечательно, что юбилейные концерты выпадают на виккарианский праздник осеннего равноденствия - Мабон.(осеннее равноденствие - время завершения сбора урожая. начавшегося на Лугнасад. Еще раз день и ночь равны, что показывает, что Бог готов умереть и отправиться в неведомое, к своему зачатию и рождению Богиней. Природа увядает. Богиня дремлет под слабым Солнцем, хотя огонь ее зажжен в Ее лоне. Она чувствует присутствие Бога, даже ослабевшего) более подробно здесь http://goldenbroom.narod.ru/mabon.html
Древняя мистика, дошедшая до наших дней. Магия природы, почитание деревьев и трав, религия, отмечающая свои праздники по солнечному календарю. Wicca как и творчество группы Пикник - это память о солнце в сумерках.
Замри на мгновенье,
Ведь путь без конца.
Пусть свет изумленья
Нисходит с лица,
Пусть манит иное
Среди миражей,
Пусть ранит и ноет
Упрямо в душе.
Пикникомания
Израиль
Два Истинных Пикникомана Гоша и Джек на своем фиолетово-черном сайте http://www.our-power.narod.ru/concert.htm разместили свой отчет и фотографии о прошедшем в Тель-Авиве концерте Пикника в июле этого года.
Нижний Новгород
Больше года назад 30 апреля 2001 года Анне Косыевой (Благодать) и Ольге Сумароковой (VAMPIR.A) удалось не просто пообщаться с музыкантами группы, но и своими глазами увидеть "закулисную" жизнь музыкантов. Вот рассказ Ольги о том вечере:
Между сценой и закулисьем.
Дверь, которая упрямо держится на полутора
петлях. Вот, пожалуй, и всё, что разделяет
"Пикник" в мистическом ореоле
фиолетово-зеленого света и "Пикник"
"праздношатающийся, жующий печенье и
жонглирующий рюмками.
Пикниковская мистика - такая хитрая штука: в
нее удобнее верить, когда сидишь в
переполненном зале, вдыхаешь сладковатый
белый дым, что струится со сцены, притопываешь в
такт песне и с довольной улыбкой подпеваешь
волшебнику в тёмных очках.
Но после знакомства с "Пикником" вне сцены
это загадочное представление почему-то теряет
энный процент своей таинственности. И всё равно
не веришь человеку, который говорит, что
появление перед зрителями - работа и только
работа без всякого погружения в старательно
создаваемую атмосферу шоу. Это именно такой
случай, когда "техника" - на ??грани "фантастики".
Знакомство
Пикантный коктейль из фантастики с техникой,
артистизма и непосредственности мне удалось
попробовать накануне майских праздников.
Первый глоток, первые сонные улыбки
музыкантов, выходящих из старенькой "Газели".
Позади - утомительная 12-часовая поездка от
Липецка до Нижнего, ночные "кофе-стопы", три
кресла вместо кровати. Впереди - это поднятые
руки и всплеск эмоций - мням-ням, хрр-хрр and
go-go to the music show. А почему бы и нет: погода
на редкость хороша, нижегородцы необычайно
приветливы, гостиница в "Коте" как дом родной и
угощение по вкусу. Салаты без майонеза, как и
заказывали.
Кстати, о салатах. И о майонезе. Байка про то,
что у Саши Ярового аллергия на майонез, стала в
нашей среде, наверное, притчей во языцех. Мы-то,
нижегородские организаторы, думали - дело в
качестве питерского майонеза: в тамошнем кафе
салат под этим соусом совершенно невозможно
было есть. Хотели мы угостить Сашу салатиком с
нижегородским "Провансалем", да не вышло.
Яровой не потребляет продукт под названием
майонез в принципе.
А еще мы чуть было не устроили музыкантам
пиршество в "Сандаловом доме" - это такое
местечко с вегетарианской кришнаитской кухней.
Святослав Образцов вовремя пресек наши
попытки: "Мы, конечно, вегетарианцы, но не
настолько же!"
Вот и получается - салаты, печенье,
17-градусный белый портвейн "Алушта" и
разговоры обо всём на свете. В компанию
"Пикника" легко вписаться: за сценой кончается
образ и начинается обычный человек без
остаточных явлений звездной болезни. Сколько
интервью раздали Эдмунд и Святослав в этот
день - уму непостижимо.љ Не перестаю удивляться
нахальству нижегородских журналистов, которым
мало даже сорока минут приватной беседы (!), и
бесконечному терпению музыкантов.
(Интеллигентность?љ Воспитание?) Плюс
неформальная беседа в машине, на прогулке, за
кулисами. Душевно?
"Благодаря" этим беседам я большую часть
концерта провела за сценой, в теплой компании то
Ярового, то Кирноса - оба участвовали в
программе лишь периодически. Я же была кем-то
вроде техника.
Виолончель
На мои хрупкие плечи легла ответственность
за экипировку и вывод на сцену
девушки-виолончели. Я не оговорилась:
действительно вывод! Всё дело в том, что
музыкальный инструмент, который надевается на
девушку, - весьма хитрое устройство. И главное
здесь - не наступить на болтающийся провод, не
разомкнуть контакт. Не меньшего искусства
требовалось для того, чтобы укрепить
замысловатую вещь на девушке. Эдмунд
убедительно просил нас "инструмент не кантовать,
так как струна настроена". На саундчеке мы
потренировались втроем - уф, кажется, ничего
сложного нет. "Песня "Глаза очерчены углем"
пятая. Условным знаком, когда выходить, будет
то, что я повернусь лицом к колонкам", -
напутствовал нас Эд. "Приготовления к бою" мы
начали уже на третьей песне: не дай Бог чего
сорвём! А тут после очередного номера подоспел
Яровой: "Всё нормально, я скажу когда выходить."
Осторожно беру медную "однострунку",
прикрепляю двумя веревочками к шее девушки, за
спиной просовываю широкий ремень. Осторожно, к
нему крепится провод - он держится на честном
слове! Соединяю все это каким-то ненадежным
пластмассовым кольцом. Надеваю маску с
прорезями для глаз, старательно заматываю
проволоку на затылке. Готово.
Последний куплет песни. Эдик еще не дал
условный знак, а Яровой кладет девушке руку на
плечо: мол, иди. Уверенной от дикого волнения
походкой (можете себе, дорогие мои, ТАКОЕ
представить?!) она вышла и встала по струнке
рядомљ со Шклярским. А он на нее ноль внимания!!!
Только через полминуты отключил свою гитару и
подключил "виолончель". Пронзительное соло - и
девушка, еще полминуты постояв, направилась за
кулисы. Подходит ко мне - из-под маски
выглядывает покрасневший подбородок и челюсти
как будто что-то пережевывают. Думаю: от
волнения, что ли, с нею такое? И тут она изо рта
жвачку достает!!! Оказалось, что "жвачную
виолончель" можно было различить из зала -
где-то до четвертого ряда? Слава Богу, Эдмунд в
процессе игры ничего не заметил. А когда в
антракте к нам заглянула подруга девушки и
сообщила Эду об "инциденте", он не знал, плакать
или смеяться. В итоге расхохотался и сквозь смех
сделал замечание: видите ли, рано вышли. А мы
что? Мы не виноватые: это всё Яровой!
Любопытная подробность: чуть ли не за три
недели до концерта Образцов сообщил нам: ищите
кандидатку на роль живой виолончели. Рост 170,
стройная фигура. Я и стала искать. Знакомых
танцовщиц да моделей полно, да у всех конкурсы,
показы. В итоге привела на кастинг к Шклярскому
бывшую одноклассницу и подругу своей
одногруппницы, которая приехала погостить из
Волгограда. Последняя и стала "натянутой
струной". В спешке, с миру по нитке собрали черную
водолазку, колготки, мини-юбку. Сняли с меня
туфли наљ каблуке - я все первое отделение
концерта вынуждена была бегать за кулисами без
обуви по обшарпанным доскам и драному
линолеуму, в итоге порвала колготки?
Яровой
Другой моей обязанностью стала помощь Саше
Яровому: то костюмчик надеть, то?
Вот этот фокус оказался самым сложным. На
песне "Праздник" (который сгорает свечой, если
вы помните) Саша бегает по сцене с горящей
головой. Так вот, этот огонь на темени возникает
благодаря хитрым махинациям. Берется тряпочка,
смачивается горючей жидкостью на основе
бензина (её секрет Яровой не раскрывает),
засовывается в маленькую железную емкость
(вроде пепельницы). На голову повязывается
кожаная косынка (Саша жалуется, что она здорово
линяет, и голова от нее черная), сверху на резинке
крепится "пепельница", затем одевается кожаная
шапка с маской. Перед выходом я должна была
тряпочку поджечь, а потом с другой стороны
сцены подбежать и потушить Сашину голову водой
из пластиковой бутылки. Поджечь эту штуку
довольно сложно что зажигалкой, что спичками.
Спички - вообще лажа: Чудовский завод явно не
заботится о качестве продукции. Саша даже
анекдот рассказал.
Партизаны должны взорвать мост.
Поджигают шнур. Чирк спичкой, чирк - не горит.
Снизу немцы кричат:
-Партыззани? Спички Чудово?
-Чудово, Чудово.
-Взрывайте, взрывайте.
После долгих мук я всё же подожгла Саше
голову, бегу босиком с полной бутылкой, заливаю
пламя - еле потушила. Весело, в общем!
Играть с огнем, как известно, не стоит. Такая
игра порой обходится дорого. В 95-м на концерте
в Саратове Саша не повязал голову кожаным
лоскутом, не предпринял еще кое-какие меры
безопасности. Прямо на сцене огонь с головы
перекинулся на шею. Артисту удалось быстро
сбить пламя, но на правом плече остался
внушительный ожог.
Занимательную историю рассказал Яровой про
свой шаманский костюм (помните - он выступал в
нём на Кинопробах?). Шили его алтайские
мастера,љ точная копия м оригинального
шаманского одеяния. "Даже одевать боюсь," -
признался Саша. "Хотел я настоящий шаманский
костюм купить в Москве на выставке. -Сколько, -
спрашиваю. - Десять тысяч. - Рублей? - Щас!
Долларов! Пришлось заказывать копию". На
костюм нашито множество мелких висюлек,
колокольчиков. И утюгом гладить нельзя.
Образцов
Не менее интересный человек - Святослав
Образцов. В "Пикник" он пришел не два года назад,
как считают многие. Знакомство Славы и Эда
состоялось в 86г. на каком-то совместном
концерте, где "Пикник" и группа Образцова играли
один за другим. Святослав играл тогда на
бас-гитаре, затем подыгрывал другим музыкантам
на клавишах. И гитару, и синтезатор Образцов
осваивал самостоятельно - по его словам, получил
"дворовое музыкальное образование". С
"Пикником" связь не терял: одно время был
звукорежиссером группы. А когда басист Рокин
ушел в новый коллектив, Святослав заменил его.
Теперь он еще и директор группы. "Зачем группе
отдельный директор? Ведь в его интересах просто
зарабатывать деньги на музыкантах, а пользы
иногда бывает мало. У нас самый хороший,
профессиональный директор был Алик Бахтияров,
который погиб. Дремов сейчас занимается другим
проектом, и за директора я. Еще Воронин
помогает".
Не знаю, как так Воронин помогает, но во
время нижегородского визита группы помощи от
Сергея не было никакой. Наоборот, создавалось
впечатление, что он просто слоняется из угла в
угол и все мешает - усталый, явно не с трезвой
ночки, не причесанный. Но - по-питерски
интеллигентный, вежливый, разговорчивый. И в
антракте, и после концерта Образцов, Воронин и
Кирнос дружно угощали меня "Алуштой", пивом,
коньяком, печеньем, апельсинами. Святослав
галантно презентовал мне роскошный букет
гвоздик? который поклонники подарили Эдмунду
на концерте. Устало, но без кислой мины на лице, в
сотый раз беседовал с рокерским журналистом
Алексеем Полковником, а мы веселились над
фанатами, которые столпились у гримерки в
ожидании раздачи автографов. Охранник принес
нам пачку билетов, и мы поставили на них
замысловатые закорючки - "типа подпись
Шклярского". Правда, Эдик потом все равно
расписался.
Вдоволь нафотографировавшисьљ с "Пикником",
я завела с Эдмундом беседу про Интернет и
выяснила, что он знает всего лишь один адрес
неофициального сайта. Хотя периодически туда
залезает. Вебмастером официального сайта
являются какие-то "друзья друзей" - отсюда такое
нерегулярное обновление. Эд заверил меня, что
уже передал новую порцию философских сказок из
серии "И нет и никогда не будет", и появятся ли
они в ближайшее время на сайте - не от него
зависит. На прощание я дала Шклярскому с
Образцовым адрес сайта Franchy и взяла строгое
обещание непременно туда забраться, особенно на
форум.
Кстати. Про Образцова тут ходили слухи, что он
слишком строгий, и журналистов-то от Шклярского
шугает, и держит группу в ежовых рукавицах, и
вечно в плохом настроении. Официально заявляю:
это всё неправда! Святослав - очень милый,
интеллигентный человек. Как и остальные
музыканты "Пикника". И дай вам Бог когда-нибудь
такой же теплой, душевной встречи с ними!
VAMPIR.A
Фотографии можно увидеть http://daurija.narod.ru/piknik.html
Прошу прощения за отсутствие обновлений на сайте, после приезда из Питера планируется размещения большого колличества фотографий, рассказов и картинная галерея художницы Ананды. Следите, типа :), за новостями. http://www.newaz.h1.ru/
|